4.1. ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ - Сургут - соответствие 100%. 4а и Iа пути для пассажирских поездов, 3а для пригородных.
Вокзал на четной стороне. На мнемосхеме показан северный парк (как и на настоящем пульте).
С этой станции идет ветка на промзону и речпорт с полуавтоматической блокировкой.
В реале ДНЦ управляет и этим участком. Из-за малодеятельности (1-2 состава в сутки)
управление симом пока не реализовано.
- Разъезды Силинский, Почекуйка, Сурмятин, Вач-Ягун и Урьевский - соответствие 100%.
- Ульт-Ягун - соответствие 100% 1,3 и 7 пути для пассажирских поездов, вокзал на нечетной
стороне. С этой станции идет ветка на север через Когалым, Ноябрьск, Пурпе и до Нового
Уренгоя, этим участком управляет другой диспетчер. Путевое развитие станции позволяет
отправлять в эту сторону только с 1, 3, 5 и 7-го пути.
- Лангепас - соответствие 100%. 6 и 7 пути не приемо-отправочные. Вокзал на нечетной стороне.
- Мегион - соответствие 100%. Вокзал на нечетной стороне.
- Нижневартовск-II - соответствие 100%. В реале станцией управляет ДСП.
- Нижневартовск-I - соответствие 100%. 10, 11 и 16-й путь не приемо-отправочные.
Тупиковая станция. Вокзал на четной стороне. 2а, Iа и 3а пути для пассажирских поездов.
На всех разъездах есть короткие тупики без рельсовых цепей (на Силинском убрали) для
дрезин и хозяйственных поездов, перевод стрелок на них осуществляетcя с помощью местного
управления.
4.2. ИНДИКАЦИЯ
На станциях, управляемых ДНЦ, контролируется состояние путей и стрелочных секций, на
станциях, имеющих ДСП - только состояние путей и путевых секций за входными светофорами.
На перегонах контролировалось только по два блок-участка с каждой стороны от станции,
состояние остальных блок-участков не отображалось, но в симе реализовано отображение состояние
всех точек.
При свободном пути подсветка путевых секций не горит. Занятый путь обозначается красной
подсветкой, готовый маршрут - молочно-белой подсветкой. Такая индикация полностью
соответствует существующей реально на вышеупомянутых системах ДЦ. Открытие светофора
поездным порядком контролируется зеленой лампой в повторителе, открытие маневровым
порядком - молочно-белой лампой.
При остановке поезда на станционном пути короткая секция указывает направление следования
поезда, она горит всегда только с одной стороны при поездном движении.
При подходе поезда к закрытому входному сигналу кратковременно звенит звонок.
4.3. УПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ
В системах ДЦ применяется маршрутное управление стрелками. При этом ДНЦ должен выбрать
станцию (F1 - F12, или кнопки с названиями станций, или просто щелчок мышкой на ее
мнемосхеме), после чего нажать кнопки начала и конца маршрута.
Для задания маршрутов на пульте-манипуляторе имеется четыре столбца кнопок. Левый столбец
соответствует примыкающим к станции путям перегонов слева, второй - выходным светофорам
в четном (налево) направлении, третий - выходным в нечетном (направо) направлении, и
четвертый - путям перегонов, примыкающих к станции справа. Маршрут готовится по принципу
"откуда-куда".
Для набора маршрута "на проход" по главному пути нажимаются только кнопки перегонов.
При правильном задании маршрута точки его начала и окончания на мнемосхеме начинают
мигать. После перевода стрелок и замыкания маршрута вся трасса подсвечивается молочно-белой
полосой. Размыкание маршрута происходит автоматически при движении по нему поезда в
заданном направлении.