Рассматриваются
вопросы организации телемеханических систем диспетчерского управления стрелками и сигналами на железных дорогах. Анализируются принципы построения основных
функциональных узлов систем
телемеханики и их практическая реализация в современных системах диспетчерской централизации.
Для
студентов вузов железнодорожного транспорта специальности «Автоматика,
телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» специализации «Автоматика
и телемеханика». Может быть полезен инженерно-техническим
работникам, связанным с разработкой и эксплуатацией диспетчерской и станционной кодовой централизации.
Инструкция по оперативному
планированию поездной и грузовой работы железных дорог подготовлена в отделении
взаимодействия транспортных систем ОАО «НИИАС» с учетом опыта совершенствования
системы оперативного планирования в ОАО «РЖД» в 2002 – 2007 гг., разработок и
предложений специалистов Департамента управления перевозками, железных дорог,
научно-исследовательских и проектно-технологических организаций. Настоящую
редакцию Инструкции подготовили А.Ф. Бородин, В.И. Некрашевич, Г.В. Засорина
(ОАО «НИИАС»), Д.Ю. Левин, И.В. Дементьев, Е.А. Шаронов, Р.В. Баскин, В.М
Лапунов, А.Г. Оксюто, Г.В. Горбунов, И.В. Бочихин (ЦД ОАО «РЖД»).
«Инструкция по оперативному
планированию поездной и грузовой работы железных дорог», утвержденная
Министерством путей сообщения России 09 января 2001 года № ЦД-826, в ОАО «РЖД»
не применяется.