Симуляция реконструкции участка Сургут - Нижневартовск.
| |
V9 | Дата: Суббота, 03.09.2022, 20:08 | Сообщение # 1 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| The Lore Цитата Столкнувшись с радикальным повышением размеров движения поездов изза строительства Нижневартовского нефтеперерабатывающего завода, было принято решение о строительстве второго пути на всем протяжении участка Сургут - Нижневартовск. Но с целью быстрого ускорения пропускной способности железной дороги, до начала полного одвухпучивания всего участка было принято решение на месте станций, которые будут сохранены как обгонные пункты и при наличии второго пути - Силинский, Сурмятин, Чумпас, Урьевский - уложить все будущие станционные пути заранее чтобы организовать встречно-пакетное движение поездов. Такая укладка будет иметь минимальные негативные воздействия на существующее движение т.к. путевые машины можно убирать на время прохода поездов в наличествующие тупики. После строительства станционных путей пропускная способность участка поднимется на 50%, что облегчит уже строительство самого второго пути. Сегодня первый день вашей работы диспетчером. Участок еще в старом виде, никакие работы не начались. Но бумажный ГИД вам из типографии подвезли уже с новыми путями. Когда я играл в Пульт, мне постоянно дико не хватало хотя бы еще 1 (одного) пути где-то по Сурмятину. Решил разобраться в вопросе. Сделал еще +1 путь (стало три) Сурмятину, потом вошел во вкус, сделал еще +1 путь. Потом понял, что "северный" диспетчер "не вывозит" траффик и решил делать пути по Чумпасу. При одвухпучивании Чумпас будет оставлен как обгонный, а вот Урьевский будет разобран. Поэтому я хотел сделать участок Урьевский — Лангепас двухпутным, но не смог: видимо внутренние "групповые стрелки" по станциям "зашиты" в движке и поэтому "немодифицируемы". Поэтому пришлось менять планы и ставить лор как — "Урьевский тоже будет обгонный!"
Исторически, именно так сделан БАМ: станции, планируемые при прокладке второго пути как обгонные, заранее сделаны 4хпутными со стрелочным развитием под второй путь. Пример — станция Ларба (Двст жд):
Слева от нас трасса будущего второго пути, крайние пути - обгонные в будущем где грузовые будут пропускать обгоняющие пассажирские(скорые).
Была мысль не делать Урьевский, но изза графика 2005 года утром с Вартовска почти не забрать грузовые т.к. четные пассажирские идут такой группой, что грузовые могут успеть "проскочить" только до Урьевского:
Нужен или второй путь, или плюс пути по Урьевскому. Второй путь "не смог", пришлось решить делать пути по Урьевскому.
Особенность модификации в том, что можем как бы отыграть сам процесс реконструкции. Граф путевого развития был внутри исправлен, но сделан так, что положение путей приема-отправления (ординаты начала и конца) и поведение симулятора по проходу стрелок совершенно то же. Пути внутри добавлены, но расстояния липовые и сами пути "не видны" на пульте, как и невозможно сделать туда-оттуда маршрут приема отправления. Так нужно потому, что симулятор не запустится, если внутри поменялся граф путевого развития и этот "эталонный" граф стал не такой по форме, как "граф путевого развития" в сохраненке.
По мере развития сюжета, расстояния будут правиться (т.к. реальные разъезды потребуют реальной реконструкции путевого развития), а пути будут вводиться в эксплуатацию. Это можно сделать т.к. сохраненка не контролирует размеры каждого элемента графа, а движок можно заставить "узнать" новые маршруты. Но надо добиваться того, чтобы вот в момент модификации размеров элементов графа на этих элементах бы не было поезда. Т.е. 1. Убрали поезд(а) со станции; 2. Вышли из игры; 3. Подменили data.dat & pult.bmp; 4. Вошли в игру; 5. Вуаля! У нас новый доступный для игры путь в нашей сохраненке.
Был использован график 2005года т.к. он сделан под более высокие скорости. Пассажирские и грузовые поезда данного графика практически "не догоняют" опоздания на ходу, изза чего играть становится радикально сложней, но интересней.
Была использована версия 0.9.2.6. Нужно в подкаталоге 1 внтри каталога Territory удалить все файлы, кроме pult.ini, скачать архив, распаковать в этом каталоге. В каталоге будет три файла: 1. pult.ini 2. pult.bmp 3. data.dat
можно запускаться и "наигрывать" на текущем симуляторе "поездную обстановку". Позже я подготовлю развитие сюжета и можно будет на наигранной обстановке "вводить в эксплуатацию новые пути".
| |
| |
V9 | Дата: Воскресенье, 04.09.2022, 12:38 | Сообщение # 2 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| Оффтоп. Список ламп, их количество, тоже должно совпадать между data.dat & save.sav файлами, иначе невозможно "провести реконструкцию". Я прикинул, скок ламп надо добавить, добавил, добавил экстры, получил последнюю свободную лампу №789. В релизе именно 789я лампа последняя.
Но когда я сегодня начал разнумеровать лампы по принадлежности, понял, что обсчитался. ИХ больше на каждой станции, чем считал ранее. Тем не менее решил идти до конца и посмотреть, где закончится. Закончилось в Силинском ровно на лампе №789:
upd. Я "наиграл" сутки "до реконструкции" и если бы обсчитался в количестве ламп, то с началом реконструкции пришлось бы "наигрывать" все снова т.к. save.sav не подошел бы уже, пришлось бы создавать чистую новую игру.Добавлено (05.09.2022, 00:24) --------------------------------------------- Пока не получаетсся победить проблему лампочек на Силинском: они глюкают и не отключаются. Поэтому след этап ен выкладываю.
Сообщение отредактировал V9 - Воскресенье, 04.09.2022, 12:41
| |
| |
V9 | Дата: Понедельник, 05.09.2022, 05:54 | Сообщение # 3 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| Готово обновление. Настроены длины путей и стрелок, настроены маршруты, удалось победить проблему лампочек. Перед обновлением убедиться, что на станции нет поездов и нет активированных маршрутов движения. Станция должна выглядеть как-то так:
Скопировать release в Territory/1, распаковать там, заменив pult.bmp & data.dat.
UPDATE Уточнение.
Если мы обновляем с релиз.1 на релиз.2, то да, просто распаковывая меняем pult.bmp & data.dat. Если мы переходим с чистой 0.9.2.6, то в Territory\1 нужно удалить все, кроме, pult.ini.
Сообщение отредактировал V9 - Понедельник, 05.09.2022, 06:31
| |
| |
V9 | Дата: Воскресенье, 11.09.2022, 08:16 | Сообщение # 4 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| Этап реконструкции. Были переложены стрелочные переводы, ведущие на 3й путь, таким образом, чтобы подготовиться к укладке 5го пути к тртетьему. Был добавлен изостык перед началом пути, получилась возможность на минтуту раньше открывать выходной сигнал при скрещении.
Расположение изостыков таково, чтобы как в будущем, при укладке второго пути, его больше не двигать. Так же выдержаны нормативные значения прямой вставки между стрелками - 12.5 метров; длины рубки - не менее 4.5 метров; сигнала за предельным столбиком - не менее 3.5 метров.Добавлено (11.09.2022, 17:03) --------------------------------------------- На малых разрешениях, типа 1024х600, Разъезды невозможно расширить в ширину, сделав а-ля Силинский или НВII. Т.к. ширины свободной нет. Придется делать разъезды "сжатыми", сохраняя размер по горизонтали.
Сообщение отредактировал V9 - Воскресенье, 11.09.2022, 08:18
| |
| |
V9 | Дата: Понедельник, 12.09.2022, 09:20 | Сообщение # 5 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Примерно так вот будет выглядеть.
| |
| |
d233 | Дата: Вторник, 13.09.2022, 10:37 | Сообщение # 6 |
Начальник станции
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| V9 По версии 1 заменил файлы
ПС запустилось только с "нулевой" датой и "чистом" запуске, но Сурматин двухпутный.
Сообщение отредактировал d233 - Вторник, 13.09.2022, 11:18
| |
| |
V9 | Дата: Вторник, 13.09.2022, 13:44 | Сообщение # 7 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата d233 ( ) ПС запустилось только с "нулевой" датой и "чистом" запуске, но Сурматин двухпутный. Первая версия - release.1 - ничем не отличается от штатной игры, кроме того, что новый ГИД - с четыремя путями на всех станциях "под реконструкцию". А вот "внутри" всё тоже, в смысле расстояний и поведения. Там граф изменен, но все расстояния сохранены.
В этом как бы прикол: играем на старом, потом делаем "подмену" pult.bmp & data.dat и получаем некое развитие: удлинение каких-то путей или новые пути. Потом играем, снова меняем и снова развиваем.
Ну или ждем последнего релиза, и играем на 4х путных разъездах сразу. =)
| |
| |
V9 | Дата: Вторник, 13.09.2022, 13:53 | Сообщение # 8 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
|
У меня Сурмятин уже трехпутных, но я "отыгрываю" двухпутный и третий путь не использую. Третий путь задействую в 16:00 вечера "игрового времени". Как бы типа его укладывают сейчас. Идеально бы еще было и окна делать "по укладке".
| |
| |
V9 | Дата: Вторник, 13.09.2022, 17:42 | Сообщение # 9 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
|
4й релиз. Добавлен 3й путь, №5, на сурмятин.
Как обычно. Если переходим с 9.2.6, то удаляем в Territory\1 все, кроме pult.ini, и распаковываем файл .zip в этот каталог. Будет новая дата. Если продолжаем играть в реконструкцию, то убираем все поезда с Сурмятина, выключаем игру, распаковываем .zip внутри каталога Territory\1, заменяя data.dat & pult.bmp, запускаем игру, получаем третий путь.
| |
| |
d233 | Дата: Вторник, 13.09.2022, 18:43 | Сообщение # 10 |
Начальник станции
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата V9 ( ) 4й релиз Вот это я и очень хотел (только запустил с 01.06), спасибо!
| |
| |
Vanchez | Дата: Среда, 14.09.2022, 08:28 | Сообщение # 11 |
Начальник станции
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Online
| А дописывать длину путей в вагонах на схеме не планируете?
| |
| |
V9 | Дата: Среда, 14.09.2022, 12:56 | Сообщение # 12 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата Vanchez ( ) А дописывать длину путей в вагонах на схеме не планируете? а) Все составы на всех путях у нас лезут без вопросов. Минимальная длина пути на реконструируемых станциях сделана 1050 метров, что хватает с головой т.к. макс длина поезда в симуляторе - 988 метров б) В симуляторе некорректно считается длина состава. Длина состава в 71 условный опеределена как 988 метров, хотя в реале это будет 71 вагон * 14 метров/вагон + 36 метров (2тэ116) + 10 метров (нормативный зазор) = 1040 метров.
| |
| |
Vanchez | Дата: Среда, 14.09.2022, 13:47 | Сообщение # 13 |
Начальник станции
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Online
| Вопросов нет. Просто я думал, раз выше шла речь, о том, что поезд не дал проходов, то такая фишка и останется у нас. Все какое-то разнообразие в симе
| |
| |
V9 | Дата: Среда, 14.09.2022, 14:02 | Сообщение # 14 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата Вопросов нет. Просто я думал, раз выше шла речь, о том, что поезд не дал проходов, то такая фишка и останется у нас. Все какое-то разнообразие в симе Могу написать инструкцию, как "подрезать" длину путей, чтобы надо было контролировать длину состава, ибо перестанут вмещаться на некоторые пути.
| |
| |
Vanchez | Дата: Вторник, 20.09.2022, 13:39 | Сообщение # 15 |
Начальник станции
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Online
| Есть замечание про схеме. По станции Лангепас 7 путь не может быть в самом верху, там должен быть 8 путь, как и на Мегионе
| |
| |
V9 | Дата: Среда, 21.09.2022, 17:35 | Сообщение # 16 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата Vanchez ( ) Есть замечание про схеме. По станции Лангепас 7 путь не может быть в самом верху, там должен быть 8 путь, как и на Мегионе Так в оригинале
| |
| |
Vanchez | Дата: Четверг, 22.09.2022, 13:18 | Сообщение # 17 |
Начальник станции
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Online
| Ну так это же противоречит правилам проектирования и все такое прочее, или это исключение из правил?
| |
| |
V9 | Дата: Четверг, 29.09.2022, 17:25 | Сообщение # 18 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| "Вводил" в действие 5й путь Сурмятин, для чего на восемь часов разъезд Сурмятин не работал как разъезд, условно, укладывали 5й путь с соседнего третьего. Обычные поезда следовали Сурмятин ходом. За восемь часов удалось пропустить 34 поезда, что за сутки дает 102 поезда или 51 пару поездов.
| |
| |
V9 | Дата: Пятница, 30.09.2022, 21:51 | Сообщение # 19 |
Поездной диспетчер
Группа: Пользователи
Сообщений: 507
Награды: 11
Репутация: 2
Статус: Offline
| 5й релиз, добавлен путь №2 на сурмятин. Сокращено на 5 минут время обработки грузовых составов (технические операции) по Сургуту и НВ1.
| |
| |
d233 | Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 08:23 | Сообщение # 20 |
Начальник станции
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата V9 ( ) 5й релиз Надеюсь в этой версии не будет прибывать по 25 поездов через каждые 10 минут в Сургут.....
| |
| |
|